BonMot
Porsche Macan покоряет Кавказ
The Rake отправился в Закавказье, чтобы протестировать новое поколение люксового кроссовера — Porsche Macan

Считается, что компактным кросоверам нечего делать на реальном бездорожье. Однако за время путешествия Macan Highlands Experience, протестировав всю доступную сейчас линейку Macan в экстремальных условиях, мы убедились, что это не так. 

Место встречи

Пока у нас нет возможности отправляться куда-то «за тридевять земель», то ы путешествуем по просторам нашей великой и необъятной. Здорово то, что на ней можно обнаружить любые виды земной поверхности — от практически лунного ландшафта до каменистого высокогорья. В этот раз мы отправились в Кисловодск, чтобы испытать реальные возможности компактного кроссовера Porsche Macan в горных условиях. Сервиса нормального нет (но это нормально — мы же путешественники) и дороги оставляют желать лучшего (но было же желание испытать машины в «боевых» условиях), так что Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария оказались идеальным полигоном для проверки водителей и их железных спутников. 

Места оказались знакомыми, ведь все мы отдыхали в детстве на кавказских курортах-здравницах. Я прекрасно помню, как в восьмилетнем возрасте карабкался с отцом на гору Машук. Мы стартовали от места дуэли Лермонтова и не останавливались до тех пор, пока не добирались до вершины. Делали это каждое утро — отец был искренне уверен в том, что это укрепляет не только тело, но и духовные силы. И вот много лет спустя я снова взбираюсь в горы, но только за рулем люксового SUV. Кстати, за время путешествия удалось протестировать все четыре версии Macan — базовый (252 л.с.), Macan S (354 л.с.), GTS (380 л.с.) и «злой» Turbo (под капотом 440-сильный движок).

На сравнительно ровных местных трассах «маканы» показали все, на что способны — четкие усилия на руле, цепкая устойчивость на дороге, мощных подхват даже при легком нажатии на педаль газа и очень цепкие тормоза на любой поверхности дороги. «Играть в шашечки» на трассе не получилось из-за сравнительно редкого движения транспорта, но протестировать все возможности автомобилей в режиме «газ в пол—тормоз в пол—разгон и т.д.» удалось по полной программе. Версия GTS, которой я управлял на этом перегоне, показала себя во всей красе — идеальный автомобиль для извилистых горных серпантинов. И даже не знаешь, от чего больше захватывает дух — от потрясающих панорамных видов за бесконечной крутизной обрыва, от безукоризненно-четкой траектории, которую прописывает автомобиль, или от металлически-жестковатого звука выхлопа, который забивает даже звук аудиосистемы Bose. 

Застенчивый Эльбрус

Одной из точек маршрута стала смотровая площадка, с которой туристы любуются видом на двуглавый Эльбрус (высота 5642 метра), припорошенный снегом уже много сотен лет. Что сказать, виды с площадки действительно потрясающие, однако капризная вершина решила спрятаться за плотной пеленой облаков. Хотя даже этот казус не испортил настроения — после московской хмури любой панорамный вид невероятно бодрит.

После любования окрестностями новый отрезок маршрута, богатый горными серпантинами. Macan Turbo проявил себя на этом участке не хуже своего «младшего» коллеги и не могу сказать, что разница между ними в управлении была велика, хотя мощности у него было явно больше. Полтора часа чистого адреналинового удовольствия в гонке по серпантинам! Отдельно хочется сказать пару слов о спортивных сиденьях Macan, проявивших себя с лучшей стороны — отличная боковая поддержка, правильный профиль спинки и, как следствие, никакой усталости от вождения даже после трехчасового перегона. А это дорогого стоит!


После круговерти дорог как-то неожиданно для себя оказались в городе Кисловодске. И он нас впечатлил — красотой своей хаотичной застройки, нелепостью вывесок на покрытых сайдингом магазинчиках, статуей Ленина на каменной постаменте и толпами жизнерадостных пенсионеров. Пожалуй, лучшие годы Кисловодска остались на рубеже XIX-XX веков, а сейчас это странный город, в котором смешалось немало стилей и эпох, да так все и застыло в монументальном недоумении. 

Преодоление гор и грязи

Утром следующего дня на Porsche Macan S мы устремились прочь от цивилизации — покорять высокие горы. Однако всю ночь лил, не переставая, дождь и организаторам пришлось воспользоваться запасным планом, так как на плато Бермамыт мы просто не смогли попасть из-за слоя грязи (метровой толщины) на дороге. Поэтому мы отправились в горы по другому маршруту. Возникло ощущение, что природа решила добавить немного остроты нашей поездке, потому что вдруг резко с гор спустился туман и видимость упала до нескольких метров. Пришлось ехать, удерживая стрелку спидометра в районе 60 км/час и наблюдая как по сторонам дороги из тумана беззвучно возникают скалы и плавно проносятся мимо, скрываясь в «молоке» густого тумана. 

По обочинам куда-то бездумно брели упитанные одинокие буренки, меланхолично пережевывая травяную жвачку и лениво помахивая хвостами. И вдруг перед капотом неожиданно возникло сразу целое стадо коров. К счастью, скорость была невысока, а тормоза сработали безупречно. Интересно, что коровы и быки не обратили на автомобиль ярко-красного цвета ни малейшего внимания и начали его обтекать по сторонам подобно потоку горной реки. Двое бородатых горцев верхом неспешно подгоняли стадо и приветливо махали руками. «Здравствуйте, дорогие гости! Откуда такие красивые приехали?» Мы ответили, но наш ответ их явно не интересовал, просто проявили вежливость. И, действительно, какие-то люди приехали-уехали, а земля осталась, как и была, и коровы так же неторопливо бредут на пастбище, ничего в их мире не меняется...

Вдали от жен

Дорога привела нас на пикник в заведение под названием «Вдали от жен». Так как мы столовались на веранде (а температура на улице была 8-10 градусов тепла), то многочисленных перемен блюд не предполагалось. За пару минут образовалась настоящая скатерть-самобранка с кусками форели-гриль, шашлыками из баранины и телятины, пучки зелени и горы свежих овощей. Соус ткемали от местного гастрономического гуру был просто фантастический (мне удалось выпросить в подарок баночку этого суперпродукта). Вина на столе не было (мы же за рулем), но различных компотов хватало. А ароматный трав из местных трав согрел не только наши замерзшие тела, но и души. Ощутили настоящий душевный комфорт и релакс.  

Грязевые потоки

Главное испытание ждало нас впереди. С высоких гор мы спустились в ущелье на небольшую площадку, которая демонстрировала жестокое российское бездорожье — вязкая грязь, глубокие колеи и здоровенные каменные валуны. Сверху моросил упорны дождик, а установленные на Macan «гражданские» покрышки (больше похожие на слики) не внушали оптимизма. «А трактор, если что есть в досягаемой близости?» — спросил кто-то из коллег, окидывая взглядом эту настоящую полосу препятствий.

Дальше началось веселье. Если по колее автомобиль шел нормально, то при попытке изменить направление и выбраться на более сухое место, начинались чудеса. Автомобиль начинало тащить и разворачивать. Важно было четко попадать в необходимы угол поворота колес и усилии на педали газа — в противном случае машина стоит на месте и разбрасывает жидкую грязь из-под колес во все стороны. С трудом выбираюсь на сухой участок и вытираю пот со лба. Все оказалось неожиданно адреналиново. Машину коллег начинает крутить на грязи и разворачивает практически на 180 градусов. Но все же медленно-медленно они выбираются из грязевой западни и присоединяются к группе.

Следующий участок был еще круче — к грязи добавились здоровенные каменные булыжники, некоторые из которых были с острыми краями. Распороть колесо на такой дороге как нечего делать. Или повиснуть на особо крупном валуне, зацепившись днищем. К счастью, инженеры предусмотрели все — у Macan есть подключаемый «режим бездорожья», в котором пневмоподвеска к штатным 190 см добавляем еще несколько сантиметров и меняет распределение движущего момента на колеса. Так что главное — довериться электронике, сохранять спокойствие и ехать вперед, стараясь максимально четко ощущать движение автомобиля. И, как оказалось, Porsche Macan справляется с лютым бездорожьем ничуть не хуже какого-нибудь огромного рамного внедорожника. И даже крутые склоны не создают проблем — система помощи при спуске позволяет аккуратно преодолеть даже крутые участки без проблем.

Диагональное вывешивание, сыпучий грунт, вязкая жидкая грязь, каменистая горная тропа — все эти испытания кроссовер преодолел, не особенно тревожа своих пассажиров, оставаясь невредимым сам и не теряя стати спортивного кроссовера. Не факт, что каждый владелец такого люксового кроссовера отправиться покорять горы и бездорожье, но если это произведет, то на Porsche Macan смело можно рассчитывать. Он не подведет в любых условиях.