Содержание
>Подшивка >№5 май 2011 >Когда все включено
Когда все включено
Шесть мнений о внедорожнике Kia Mohave
Он относительно молод, датой его рождения вполне можно считать Детройтский автосалон 2008 года. И, как многие ему подобные, своим появлением обязан американскому рынку. Впрочем, жизнь показывает, что россияне тоже обожают полноразмерные внедорожники, а потому герой этого номера — Kia Mohave — имеет достаточно широкий круг почитателей и в нашей стране
Флагманом модельного ряда любой автомобильной компании, как правило, всегда выступает полноразмерный внедорожник. Исключение составляют лишь несколько преимущественно французских производителей, что, впрочем, легко объяснимо — до недавнего времени большинство европейских брендов вообще не имело в своей гамме автомобилей, предназначенных для съезда с асфальтовых трасс. Европа, понимаешь! Другое дело фирмы, которые основным рынком сбыта для себя считали Северную Америку. Там действительно можно было разгуляться! Диких мест, может, лишь немногим меньше, чем в нашей матушке России, бензин копеечный, а инфраструктура общественного транспорта во главу угла всегда ставила личный автомобиль. Стоит ли после этого удивляться, что именно оттуда корейцы начали свою мировую экспансию? И даже если считать, что некоторые легковые модели изначально создавались с расчетом на рынки Старого Света, то уж все их полноприводные модели точно проходили обкатку на населении большой страны по ту сторону океана. Kia Mohave не стал исключением из правил, и даже местом его первого показа публике (правда, под именем Borrego) был избран подиум автосалона в Детройте.
Впрочем, всего лишь через год после новосветской презентации в 2008-м с минимальными внешними доработками и под псевдонимом Mohave автомобиль перепрыгнул через океан, чтобы во всей красе предстать перед европейским потребителем. Справедливости ради отметим, что первой его остановкой в Европе стала именно Россия. А что вы хотите? Как ни странно, но менталитет у наших соотечественников все же гораздо более американский, нежели западноевропейский, и любовь к большим машинам у них явно горячее, чем, скажем, у тех же французов или немцев.
Только держись!
Мощный трехлитровый дизельный мотор в паре с шестиступенчатым автоматом вселяет надежду на то, что на этой машине можно ездить быстро. И действительно, стоит нажать на газ, как Mohave улетает вперед. Коробка бодро перебирает передачи, причем делает это плавно и почти незаметно. Судя по паспорту, этот немаленький внедорожник набирает «сотню» меньше, чем за 10 с, и в это охотно верится. Разгон хорош не только с места, но и с ходу — вас буквально подхватывает волна ускорения. Здорово! Но «здорово» заканчивается на первой же неровности. Если это пологие волны, то машина начинает раскачиваться, как пружинная кровать, а если складочка или выбоина, весь кузов сотрясается и вибрирует. Подвеске явно не хватает энергоемкости, она не в силах сдержать колебания кузова, Mohave норовит взлететь на каждой складке. Но и мелкие неровности преодолевать неприятно: кузову и раме не хватает жесткости, поэтому в салоне все дрожит и дребезжит. Увы, но ездить быстро на этой машине не то чтобы невозможно, но неприятно. Она напоминает желе — вроде бы держит форму, но все время шевелится, движется, болтается. Поэтому сразу начинаешь сторониться даже мелких неровностей, которые большинство других автомобилей попросту не замечают, и езда превращается в этакое осторожное лавирование между игрушечными препятствиями. Это тем более досадно, что по остальным параметрам машина очень даже хороша. Отличная комплектация, много места в салоне, очень приличная шумоизоляция. Хорошие отделочные материалы совсем не создают впечатление бюджетного автомобиля, в котором экономили на всем. Если бы сосед по стоянке подошел и спросил, что в ней есть, можно было бы, не кривя душой, ответить: «Да практически все!» И постараться побыстрее завершить разговор, чтобы избежать ответа на следующий вопрос: «А как едет? » Если уклониться от ответа не удастся, лучше, делая вид, что торопишься, кинуть через плечо: «Мотор прет, только держись!» И пусть сам додумывает, что ты имел в виду, когда посоветовал держаться.
Конечно, смена ареала обитания повлекла за собой не только приведение в соответствие с нашим законодательством светотехники и мест расположения номерных знаков на автомобиле. Самые серьезные последствия — смена линейки силовых агрегатов. Предлагаемый для янки бензиновый двигатель объемом 4,6 л и мощностью 342 л.с. так и остался по ту сторону океана, как, впрочем, и версии с приводом только на заднюю ось. Россиянам же предоставили выбор между 3,8-литровым бензиновым мотором (274 л.с. 362 Нм) и турбодизелем объемом 3,0 л (250 л.с. 539 Нм), который и установлен на нашем подопечном.
Агрегаты отличаются друг от друга не только принципом воспламенения горючей смеси и родом применяемого топлива. Так, в паре с бензиновой версией работает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, а дизель стыкуется с более современным шестидиапазонным автоматом. Впрочем, несмотря на это, оба агрегата имеют достаточно современную конструкцию и обеспечивают Mohave пристойные характеристики. И с тем и с другим двигателем максимальная скорость машины составляет 190 км/ч, а первую «сотню» машина, оснащенная мотором, работающим на высокооктановом топливе, разменивает через 8,5 с, лишь немногим превосходя дизельный вариант (9,6 с). Зато автомобиль с агрегатом, потребляющим тяжелое топливо, отыгрывается на его расходе, потребляя, например, в городских условиях всего 13,8 л/100 км против 15,1 у своего бензинового собрата.
Детские грезы
В те далекие годы, когда я только начинал осваивать азы управления автомобилем за рулем школьного еле дышащего 51-го «газона», каждый второй, если не первый, из моих одноклассников спал и видел себя за рулем большой фуры. Тогда работа дальнобойщиков, прославленная массой как отечественных, так и зарубежных кинолент (один «Конвой» чего стоил!), была окутана романтическим ореолом. Конечно, я не стал исключением и мечтал, что когданибудь непременно вольюсь в ряды этих мужественных людей с огромной баранкой в руках и многотонным прицепом за плечами. Так вот, за рулем Kia Mohave все мечты отрочества неожиданно всплыли в памяти. Причем не от того, что управление им требует какой-то суперконцентрации или неимоверных усилий. Вести полноразмерный внедорожник ничуть не сложнее, чем самую современную легковушку. Но какаято аура и в его облике, и во внутреннем содержании придает особое чувство уверенности и мощи, присущих именно большегрузам. Под капотом сыто урчит трехлитровый дизель, готовый в любую секунду отозваться бешеным ускорением на нажатие педали акселератора, подвеска хоронит в своих недрах все упоминания о дефекте асфальта, перед глазами мерно покачивается немалых размеров капот — в общем, почти реальная иллюзия того, что ты за рулем американского тягача летишь по хайвею. Правда, при этом нет абсолютно никакой надобности орудовать тяжеленной педалью сцепления и рычагом несинхронизированной коробки передач, да и маневренность в городе у Mohave далеко не грузовая. В общем, воплощение детской мечты со всеми современными атрибутами.
Если говорить о современности, то не только силовые агрегаты в Kia Mohave отвечают последним тенденциям в инженерии, и лишь один элемент в его конструкции на первый взгляд выглядит анахронизмом — ступенчатая лонжеронная рама. Но не будем забывать, что основной рынок для этого автомобиля — Америка, а там знают толк в комфорте, который на машинах такого размера, но с несущим кузовом порой бывает просто недосягаем. К раме, естественно, на отдельных подушках, крепятся кузов, передний подрамник с независимой подвеской и силовым агрегатом и соответственно задний тоже с независимой подвеской. Такая двойная изоляция основных агрегатов от непосредственно кузова и позволяет обеспечить очень малые уровни как вибраций, так и шумового сопровождения в салоне. Высокий уровень управляемости на Kia Mohave обеспечивают независимые схемы подвесок, оснащенные к тому же амортизаторами, в зависимости от типа покрытия и скорости движения изменяющими свою жесткость (ASD). Кроме того, для задней в качестве опции предлагается вариант с пневматическими упругими элементами вместо пружин. Последний вариант не только улучшает плавность хода автомобиля и автоматически поддерживает постоянный уровень пола относительно дорожного полотна, но и в случае необходимости позволяет немного увеличить дорожный просвет. За точность и информативность рулевого управления отвечает механизм реечного типа, а в качестве системы полного привода применяется неожиданно модная сегодня схема TOD (Torque on Demand), где основная ведущая ось — задняя, а передача крутящего момента на переднюю в случае необходимости осуществляется через электронно-управляемую вискомуфту. Как и положено внедорожнику, в раздаточной коробке Mohave предусмотрен пониженный ряд, при переходе на который муфта жестко блокируется.
Много автомобиля
Говоря по правде, я люблю, когда автомобиля много. Когда до правой двери не доплюнуть, а до задней — не докинуть ботинком. Но иногда любовь к пространству дает сбои. Например, если не дотягиваешься локтем до подлокотника на водительской двери, как в случае с этой Kia. Большой, большой!
Кроме того, нам достался автомобиль, оснащенный едва ли не всем, о чем я вообще знаю. И педальный узел регулируется, и кресла, обтянутые перфорированной кожей, вентилируются. Про такие мелочи, как система навигации или люк в крыше, я уж не говорю. Несомненно, за такие размеры и такой уровень оснащения можно просить много денег. Но почти два миллиона?
Стремление корейских производителей в сегмент дорогих машин давно стало бить по глазам, хотя надо отдать должное — в последние годы они сильно выросли. А вот дотянулись ли они до более именитых брендов?
Присидевшись и слегка вкатившись, традиционно начинаю присматриваться к «вечным» автомобильным ценностям: эргономике, управляемости, настройкам подвески. На светлом образе потенциального бестселлера начинают появляться тени.
Хорошая управляемость на ровном шоссе — не поспоришь. Но на дорогах, свойственных российской глубинке или даже ближайшему Подмосковью, — все не так здорово. Мягкая подвеска перестает справляться с тяжелым автомобилем, и его начинает «колбасить». Так что на оценку отлично в этом слагаемом создатели явно не дотянули. Я бы поставил четверку с минусом.
Когда раздолбанный асфальт под колесами сменился проселком с небольшим слоем песка и талого снега, ваш покорный слуга ощутил, что автомобиль очень тяжелый. Для уверенного перемещения в таких условиях требуется неожиданно большая тяга, а при совсем небольшом разгоне этот лайнер немного «несет» в поворотах. Также мне хорошо известно, что муфта на этих машинах перегревается «на раз-два». В общем, о езде по сколь-нибудь существенному бездорожью я бы не заикался. Это просто большой и комфортный полноприводный автомобиль с кузовом внедорожника.
Полный набор в базе
Американская сущность автомобиля заметна и в реализации его внутреннего пространства. Третий ряд сидений, кстати, достаточно вместительный, входит уже в базовую комплектацию, да и в остальном начальный уровень оснащения Kia Mohave заслуживает восхищения. Так, кроме фронтальных подушек безопасности, без доплат владелец получает боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки для обитателей второго ряда сидений. Такие электронные системы, как ESP, помощь при спуске с горы (DBS), трогании в гору (HAS) и экстренном торможении, также включены в базовый список оборудования. Не хуже обстоят дела и с комфортной составляющей — кожаный салон, подсветка дверных панелей, регулируемая электроприводом в двух направлениях рулевая колонка, богатый набор электрорегулировок кресел водителя и переднего пассажира. И первый, и второй ряды сидений оснащены подогревом, а за доплату можно получить вентиляцию кресла пилота. Пассажиры второго ряда имеют возможность раздельно изменять наклон спинки дивана, а галерка складывается в пропорции 50:50 и прячется в подполье багажного отсека. Кроме основного раздельного климатконтроля, имеется дополнительный кондиционер для задней части салона. Аудиосистема способна читать компактдиски любых форматов и имеет входы USB и AUX для внешних носителей информации. На этом фоне такие дополнительные системы, как люк с электроприводом, круиз-контроль, камера заднего вида с дисплеем в зеркале заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер, штатные парктроники и многое другое, за что иные производители норовят получить дополнительные сборы, уже воспринимаются как само собой разумеющееся
Осталось только огласить стоимость: базовый Kia Mohave, оснащенный трехлитровым турбодизелем, в салонах официальных дилеров стоит 1 799 900 руб. Если же вы захотите большего, то за сумму, равную 1 969 900 руб. получите машину, ко всему прочему оснащенную 18-дюймовыми колесными дисками, задней пневмоподвеской, регулируемым педальным узлом и встроенной навигационной системой. К сожалению, покупатель не может самостоятельно выбрать необходимый ему набор опций, и на момент публикации предлагаются всего две фиксированные комплектации автомобиля. Из-за небольшого спроса в России не предлагаются бензиновые версии.
Дизель или бензин?
Поздним вечером или скорее ранней ночью возле редакции я сел за руль Kia Mohave. Выехал на Московскую кольцевую автодорогу и нажал педаль газа. Автомобиль ускорился и моментально занял свое место в потоке. Мое внимание было приковано к интенсивному, несмотря на позднее время, движению, и по реакции на педаль газа я был уверен, что под капотом — бензиновый мотор. И только через час, подъезжая к дому, обратил внимание на тахометр. При обычном движении он не выходил за отметку 2000 оборотов. Значит, на машине все-таки дизель? Не поленился открыть заливную крышку и прочитать надпись: точно, дизель. А с первого взгляда и не скажешь! Для повышения проходимости есть важная опция отключения системы стабилизации, «душащей» двигатель при пробуксовке. Отключив ее на раскисшей дорожке, можно задействовать весь потенциал силового агрегата — все колеса начинают интенсивно отталкиваться от грунта, и появляется возможность проходить скользкие участки «ходом». Все остальное — как у других автомобилей. Кстати, разобраться с механизмом регулировки уровня педалей я так и не успел…
Автомобили производства компании Kia всегда отличались лояльными ценами на содержание. Собранный в Калининграде Mohave, конечно, относительно его статуса флагмана марки, не является исключением: так, производитель предоставляет гарантию на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км, средняя стоимость технического обслуживания на официальном сервисе не превышает 10 000 руб. при необходимости его посещения каждые 15 тыс. км.
Ежегодный дорожный налог в Московском регионе составляет примерно 19 000 руб. Схожую сумму выложит владелец и за оформление полиса обязательного страхования (ОСАГО), а вот стоимость полиса добровольного страхования (КАСКО) на автомобиль, подобный побывавшему на наших испытаниях, в зависимости от страховой компании может подняться и до уровня 150 000 руб. в год.
Высоко сижу, далеко гляжу
Большой и вальяжный «кореец» ожидал меня на парковке. Довольно легко — спасибо широкой подножке — я попадаю в просторный салон Mohave. Надо сказать, автомобиль, доставшийся мне на несколько дней, имел богатую комплектацию, так что многочисленных регулировок вполне хватило для комфортного обустройства в водительском кресле.
Высоко сижу, далеко гляжу — это как раз про меня на Mohave. Прекрасная обзорность, мощный трехлитровый мотор вкупе с шестиступенчатым автоматом — что еще нужно для комфортной езды. На столичных магистралях Kia Mohave ведет себя уверенно: легкое нажатие на гашетку и — она моментально набирает скорость. Колейность и небольшие ямы после зимы ей не страшны, да и во дворе даже на высоком бордюре можно легко припарковаться…
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, я бы не приобрела такой автомобиль для каждодневного пользования в городе. Зачем возить с собой столько пространства? Я бы выбрала Mohave для путешествий. Большой багажный отсек, куда войдет несчетное количество вещей, умеренный аппетит дизельного агрегата потребует не слишком больших затрат на топливо, да еще можно и компанию друзей прихватить, которым будет удобно на задних сиденьях. Это я про второй ряд, естественно, хотя в нашей машине имелся и третий.
Конечно, при всех плюсах Kia Mohave самым большим минусом является цена — почти 2 млн руб. Не слишком ли дорого за такой аппарат даже с его многочисленными опциями?
*В скобках указан наружный диаметр шин
Как плюсы, так и минусы
Оценивая эргономику водительского места, в первую очередь хочется отметить удобство входа-выхода. Широкая подножка, расположенная почти на уровне кузова Kia Mohave, в отличие от большинства внедорожников, оснащенных подобной опцией, здесь выполняет больше практическую, чем декоративную функцию. Да и к обустройству на водительском месте претензий нет. Наборы и диапазоны регулировок кресла, рулевой колонки и даже педального узла просто огромны. Неплохо обстоят дела и с информативностью как основной приборной панели, так и на дисплеях, расположенных на центральной консоли. Достаточно высоко можно оценить и обзорность: зоны, перекрытые передними стойками, минимальны, а наружные зеркала заднего вида передают информацию не только полно, но и практически без искажений. Следующий плюс автомобиль зарабатывает за силовой агрегат — V-образный трехлитровый турбодизель вкупе с шестиступенчатым автоматом хорош в любом режиме эксплуатации: и при интенсивных разгонах, и при необходимости достаточно точно дозировать величину крутящего момента на ведущих колесах. Под стать ему тормоза — ни усилия на педали, ни возможность точно управлять процессом замедления нареканий не вызывают. Управляемость Mohave можно оценить на четверку с минусом — руль достаточно информативен, машина очень стабильна на прямых участках, но вот в поворотах, особенно при наличии на покрытии неровностей, коррекция курса требуется часто. Есть шероховатости и в номинации «плавность хода» — мелкие и средние неровности подвеска обрабатывает неплохо, на более крупных сказывается недостаток ее энергоемкости, при этом автомобиль грешит слишком высокими амплитудами при вертикальной раскачке. Неоднозначна и проходимость — полный привод. работающий по схеме TOD, и не самая важная ее геометрическая составляющая вносят ограничения при преодолении участков бездорожья.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Источник: www.off-road-drive.ru
На что смотреть выбирая американца корейского происхождения: недостатки Киа Мохаве с пробегом
Киа Мохаве (другое имя: Kia Borrego) – среднеразмерный внедорожник фирмы Kia Motors, который был разработан специально для американского рынка. Большие внедорожники это давняя страсть большинства автолюбителей, даже, несмотря на то, что такие машины не совсем удобны для эксплуатации в больших городах и имеют достаточно высокую стоимость. Если бюджет на покупку автомобиля неограничен, то выбор автомобилей данного сегмента неприлично велик, но, если бюджет ограничен, рекомендую присмотреться к Киа Мохаве с пробегом .
Прототипом для Киа Мохаве послужил концепт KIA KCD II Mesa. который был показан на обозрение публики в 2005 году на автосалоне в Детройте. Киа Мохаве должен был стать флагманской моделью компании и занять нишу на ступень выше, чем Киа Соренто. На стадии разработки проект носил название «HM ». Название Мохаве автомобиль получил в честь одноименной пустыни в Калифорнии, где расположен испытательный полигон североамериканского подразделения Киа. Официальная премьера Киа Мохаве на мировой арене состоялась в 2008 году на автошоу в Детройте. Дизайн автомобиля разрабатывал известный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Изначально, Киа Мохаве продавался только в США. но, год спустя, география продаж расширилась, и кроссовер поступил в продажу на рынки Южной Кореи, Европы и некоторых стран СНГ. Производится авто в Корее, Казахстане и России.
Автомобиль был построен на модернизированной платформе от Киа Соренто . при этом сохранил независимую подвеску всех колес и полный привод. Также, при разработке Киа Мохаве многие наработки были позаимствованы и у другого корейского внедорожника Хендай ix55. Авто оснащено рамной конструкцией кузова и имеет некоторые особенности характерные для машин американского рынка, к таковым, например, относится электрорегулировка педального узла. В 2016 году появилась информация об испытаниях нового Киа Мохаве, дебют которого должен состояться в 2017 году.
Недостатки и неисправности Киа Мохаве с пробегом
Традиционно для Корейских автомобилей лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, есть замечания и к коррозионной стойкости кузова. Так, например, на автомобилях первых годов выпуска можно встретить небольшие очаги ржавчины. Основные места, на которые следует обращать особое внимание – пороги, колесные арки, крышка багажника, кромки дверей и передняя часть капота (особенно часто жучки появляются в районе решетки радиатора ).
Киа Мохаве оснащается двумя типами двигателей: бензиновый – 3.8 (274 л.с.) и дизельный – 3.0 (250 л.с.). Дизельный мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны, он обладает не только хорошими динамическими показателями, но и большим запасом прочности. Однако, для беспроблемной и долгой жизни силового агрегата необходимо менять масло не реже чем раз в 8-10 тыс. км пробега. Одним и преимуществ данного двигателя в том, что его топливная аппаратура была адаптирована под наши условия эксплуатации и солярку не самого высокого качества. Благодаря этому собственники очень редко сталкиваются с проблемами в топливной системе. Расход топлива, в зависимости от манеры вождения, колеблется от 12 до 15 литров на сотню.
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. данный узел очень надежен и при своевременном обслуживании силового агрегата не требует замены 200-250 тыс. км. Основные проблемы, с которыми сталкиваются собственники, происходят не с самим двигателем, а с его навесным оборудованием. Например, расслабляются хомуты, фиксирующие патрубки системы гидроусилителя руля, ослабляются болты крепления защиты радиатора и т.д. Бензиновый мотор 3.8 также достаточно надежен, но, из-за большого расхода топлива (около 20 литров на 100 км в городе ) автомобиль с таким силовым агрегатом не стал востребован среди автолюбителей и встречается крайне редко.
Трансмиссия
Киа Мохаве может оснащается следующими типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и восьмиступенчатым автоматом, на автомобилях ввезенных из США установлена шестиступенчатая АКПП. Опыт эксплуатации показал, что все коробки надежны и обладают достаточно большим ресурсом работы. Но, по мнению многих собственников и сервисменов, самым оптимальным вариантом к приобретению считается автомобиль с восьмиступенчатым автоматом, так как он сочетает в себе хорошую экономичность, мягкость переключения и надежность. Если, данная трансмиссия переключает передачи с задержками и рывками, скорей всего требуется обновление программного обеспечения блока управления АКПП. Но, в некоторых случаях, причиной некорректной работы трансмиссии может служить гидроблок клапанов.
Также, нет особых нареканий и на работоспособность механики, даже сцепление здесь служит не менее 100000 км пробега. Автомобиль оснащен системой полного привода, передняя ось подключается с помощью электромагнитной муфты либо принудительно, при выборе специального режима работы трансмиссии. Из недостатков данной системы можно отметить только быстрый перегрев муфты при частых пробуксовках. Стоит отметить, что при перегреве система автоматически отключает передний привод, что может стать неприятным сюрпризом при попытке преодолеть сложный участок дороги.
Особенности и недостатки ходовой Киа Мохаве с пробегом
Киа Мохаве оснащается полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон. сзади – многорычажка с применением пневмобалонов. Подвеска Киа Мохаве очень выносливая, и, даже при условии жесткой эксплуатации, ее ресурс составит около 80000 км, а, при среднестатистических нагрузках, большинство элементов подвески порадуют пробегом в 120-150 тыс. км. На автомобилях, которые часто попрыгали по бездорожью, при попытке сделать развал, могут не становятся размеры и углы. Многие специалисты утверждают, что это происходит от того, что ведет раму, поэтому, перед покупкой нужно обязательно проверять геометрию рамы. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются собственники данной модели, это отказ датчика положения кузова, при диагностике оказывается, что датчик исправен. Основная причина данного недуга заключается в некачественной проводке датчика (после первой же зимы проводка начинает гнить ). Из недостатков тормозной системы можно отметить небольшой ресурс передних тормозных колодок – 20-30 тыс. км.
Салон выполнен из материалов среднего качества, а, вот, про качество сборки собственники отзываются по-разному. Некоторые утверждают, что салон собран некачественно, из-за этого в автомобиле присутствует большое количество сверчков и других посторонних звуков. Но, есть и те, которые считают салон очень качественным и ставят эту машину в один ряд с более дорогими моделями. Основная причина разных мнений появилась из-за того, что на рынке представлены машины разной сборки, так, например, машины собраны в Корее обладают лучшим качеством, чем Российские экземпляры. Автомобиль имеет достаточно богатое оснащение, однако, не все системы могут похвастаться хорошей работоспособностью.
Чаще всего собственникам докучает камера заднего вида, дело в том, что она регулярно самопроизвольно отключается (1-2 раза в месяц ), а, чтобы устранить проблему, придется ехать в сервис. Также, стоит отметить, что раз в 2 года камеру приходится менять. Есть претензии и к работоспособности климатической системы, основная проблема кроется не в самом климат-контроле, а в его проводке (закисают контакты ). Если внезапно перестал работать омыватель стекла, скорей всего, требуется замена предохранителя, который находится в салоне. На некоторых экземплярах собственники сталкивались со сбоями аудиосистемы и бортовым компьютером, который установлен на панели приборов.
Киа Мохаве является достаточно надежным и неприхотливым автомобилем, а благодаря неплохим ходовым качествам, вместительности и хорошей оснащенности, авто может конкурировать и с более дорогими машинами этого сегмента.
- Вместительный салон.
- Большое количество доступных опций.
- Комфортная подвеска.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Большой расход топлива.
- Ненадежная электропроводка.
Источник: www.avtoavenu.ru
Главная » Тест-драйвы » «Танки» грязи не боятся! Тест-драйв и “разборка” KIA Mohave
…На полном ходу мы влетаем в огромную лужу, заполненную красно-ржавой жижей. На мгновение поднявшаяся волна жидкой грязи закрывает белоснежный капот и неприятно «плюхает» в лобовое стекло. Чувствуется, как тяжёлый внедорожник буквально закапывается в зыбком месиве песчаного дна. Ну, на этот раз, кажись, уже точно – «приехали»!
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором», – этот постулат, известен каждому настоящему «джиперу», хоть раз принимавшему участие во внедорожных вылазках. Правда, трактора у нас не было, зато был самый настоящий танк – «всамделишный» Т-72Б, вслед за которым мы гнали KIA Mohave по танкодрому полигона «Белая лужа» Военной академии МО РБ…
«Полный газ, полный газ!» – орали мы, перебивая друг друга, коллеге, находившемуся в этот момент за рулём. Правила езды по бездорожью в век «паркетников» и кроссоверов изменились: чем больше «газа», тем надёжнее идёт автомобиль. Малейшее промедление, а не только остановка, «смерти» подобно – закопаешься. (Не дай Бог, антипробуксовочная система невовремя притормозит буксующие колеса и «придушит» двигатель!)
Езда «внатяг», с «чувством» автомобиля осталась в архаичных трофи-рейдах «Ликва» и «Дрыгва» вместе со специально подготовленными «настоящими «джипами» и сумасшедшими энтузиастами, до неузнаваемости переделывающими старые Nissan Patrol, Land Rover Defender, Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero и MB G-klasse W463. Ведь чудес не бывает – без специальных «зубатых» шин, «раздатки», полноценных блокировок и «настоящего» полного привода буксовать в засасывающем колёса грунте просто бесполезно…
Однако, и в этот раз КIA Mohave справился назло журналистам-авантюристам и всё же вырвался на противоположный берег грязевого «озера». Справился, на удивление скептикам, предвкушавшим шоу по эвакуации утонувших в грязи внедорожников с участием вышеупомянутого танка. «Цирка» не получилось – все КIA Mohave прошли грязь, воду, «медные трубы», и даже форсировали поперёк танковую колею, как-будто принадлежали к вымирающей когорте настоящих «проходимцев»…
Впрочем, такой ли «паркетник», этот самый большой КIA?
«Американец» с корейским паспортом
…Американец, настоящий американец – такие мысли приходят в голову при первом знакомстве с KIA Mohave. Впрочем, таким, скорее всего, и видели автомобиль дизайнеры, маркетологи и инженеры корейского автоконцерна. Работая над моделью, они нацеливались на рынок США, ведь любовь американцев к большим внедорожникам сомнению не подлежит. Однако, огромный рамный автомобиль с бензиновым многолитровым двигателем хорош только для расточительного американца. Поэтому, для рынка Восточной Европы помимо прожорливого бензинового V6 объемом 3,8-литра предлагается и экономичный 3,0-литровый турбодизель CRDi VGT. С этим мотором автомобиль получил «прописку» и у нас в РБ.
Внешность KIA Mohave для нынешних времён слегка своеобразная и несколько консервативно-старомодная. Никаких тебе острых граней, «игры» плоскостей и прочих стилистических изысков нынешней автомоды. Нестареющий, солидный, слегка брутальный, годами выверенный силуэт классического большого американского внедорожника с едва уловимыми ностальгическими нотками начала 2000-х-годов. Визуально автомобиль и вправду большой. Широкий, длинный и высокий кузов, как и положено настоящему покорителю бездорожья, установлен на мощную раму лестничного типа.
Интерьер KIA Mohave по-американски консервативен и добротен – спорных стилистических решений и полёта дизайнерской фантазии здесь нет. Всё подчинено созданию максимального комфорта и уюта, как для водителя, так и для пассажиров. Например, Mohave оборудован трехзональным климат-контролем – помимо водителя и переднего пассажира, микроклимат для себя могут настроить и задние пассажиры. Кроме того, им доступен также и электроподогрев сидений.
«Заокеанские» черты прослеживаются и деталях салона: широкие передние кресла «диванного» типа не имеют выраженной боковой поддержки и, вдобавок ко всему, обшиты достаточно скользкой кожей. Зато они, также как и рулевая колонка, оснащены регулировками с электроприводом и памятью настроек. Как и на больших «американцах», имеется электрорегулировка положения педального узла.
Запас обитаемого пространства салона у KIA Mohave нескончаем. На первом и втором рядах сидений расположиться можно не просто комфортно – здесь просто немыслимо пожаловаться на тесноту. Да, и дополнительные два места третьего ряда вовсе не выглядят тесными «табуретками» для пыток, как на многих других семиместных внедорожниках. Доступ на «галёрку» не затруднён, и сидеть там можно без мучений. Единственный недостаток – ровный пол багажного отделения определяет несколько специфичную позу пассажира третьего ряда. Впрочем, посадку а-ля «горбатый» «Запорожец», с коленями на уровне ушей, она не напоминает и близко. В общем, пару сотен километров вполне можно выдержать.
При наличии в салоне всех 7 пассажиров, остается доступен достаточный запас свободного пространства багажника в 350 литров. Если сложить сиденья третьего ряда в пол, то получаем огромный багажник с полезным объемом 1045 литров. При складывании второго ряда кресел автомобиль трансформируется практически в грузовой фургон с багажным отсеком чуть менее трех кубометров.
3,0-литровый 250-сильный турбодизель V6 с системой впрыска топлива Common Rail пришёлся KIA Mohave, что называется «в масть». В сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» он способен придать тяжелому автомобилю мощное ускорение практически на любой скорости. Так, первую «сотню» 2,3-тонный внедорожник «разменивает» уже через 9 секунд. И если раньше на работу сочетания дизеля 3,0 CRDi и 6-ступенчатой АКП ZF 6НР-26 были нарекания по причине имевшей место «задумчивости» трансмиссии, то теперь повода для критики нет. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия «отстреливает» свои передачи со скоростью пулемёта, при этом подстраиваясь и под манеру езды водителя.
При движении с большой скоростью KIA Mohave достаточно неплохо стоит на прямой. Как и ожидалось, руль при этом теряет свою информативность и становится «по-американски» легким и «пустым». Из-за «мягкого», комфортно настроенного шасси «поглощать» километры гладкого шоссе на этом автомобиле – сплошное удовольствие.
Кстати, шасси у Mohave всё же «кроссоверное». Здесь нет подвешенных на рессорах тяжелых неразрезных мостов, характерных для крепких «правильных» внедорожников. Конструктивно, подвеска обоих осей выполнена независимой. Mohave, как и большинство полноразмерных «внедорожников» американского рынка, создан явно не для участия в трофи-рейдах…
На «волнах» асфальта у внедорожника появляется достаточно приличная продольная раскачка, да и в быстрых поворотах автомобиль с «американскими» настройками подвески и достаточно высоким центром тяжести становится валким и начинает угрожающе крениться. А если немного переборщить со скоростью входа в вираж, то Mohave незамедлительно откликается писком покрышек и начинает скользить наружу поворота…
Скоростное прохождение «связок» и «шпилек» дорог не стихия этого автомобиля, впрочем, как и многих других внедорожников. Длинная база в совокупности с высоким центром тяжести и комфортными настройками шасси явно не способствуют этому. «On-road» стихия KIA Mohave – планомерное «пожирание» километров американских трансконтинентальных шоссе. Можно с яхтой или домом-кемпером на прицепе…
«День «Ч» – белорусская «Белая лужа»
По мнению автомобильных маркетологов, серьёзные off-road способности для «настоящего «джипа» нынче уже не в моде. Ведь подавляющее большинство владельцев современных «проходимцев» никогда не преодолевают бездорожье серьёзнее твёрдой грунтовой дорожки к собственной загородной даче. Да и сами модели последних «реальных внедорожников» можно сосчитать на пальцах одной руки…
Отнести к ним KIA Mohave сложно, хотя он имеет раму и подключаемую систему полного привода, как на «правильных «джипах». Как уже говорилось, шасси у этого автомобиля – «кроссоверное». Конструктивно, подвеска обоих осей выполнена независимой: спереди на двойных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажная подвеска.
Кстати, предлагающаяся в топовой комплектации задняя пневмоподвеска, вовсе не элемент внедорожной подготовки. Она предназначена, для выравнивания задней части автомобиля при его большой загрузке или буксировке тяжелого прицепа.
За полный привод на KIA Mohave отвечает электронно-управляемая электромагнитная муфта подключения передней оси, находящаяся внутри раздаточной коробки. Сама коробка имеет демультипликатор, обуславливающий пониженный передаточный ряд, однако его потенциал реализуется не на все 100%. Ведь блокировок дифференциалов на автомобиле как таковых нет – здесь их имитирует электроника ABS/ESP, подтормаживая буксующие колеса.
Кстати, как показали наши off-road испытания, на KIA Mohave толку от неё на самом деле немного. При диагональном вывешивании электроника достаточно резко убирает подачу топлива и, в общем-то, неэффективно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов, слабо «прикусывая» буксующие колеса. А потому – полный «газ»! Как было сказано выше, правила езды по бездорожью в век кроссоверов изменились: чем больше «газа», тем надёжнее идёт автомобиль.
По крайней мере, взять «диагональ» на KIA Mohave нам удалось только таким способом – «сходу». Передний свес у этого внедорожника небольшой и позволяет проходить «геометрию» в таком режиме.
А вот задний свес немаленький из-за большого багажника и «запаски» под днищем, а потому всегда есть риск зацепиться задним бампером за рельеф местности в о время диагонально-поперечных упражнений. Благо, что накладка его сделана из прочного пластика…
Не способствует хорошей геометрической проходимости и длинная база автомобиля.
Тем не менее, вне асфальта Mohave чувствует себя достаточно уверенно. Высокий профиль шин и тяговитый дизель позволяют развивать хорошую скорость при движении по «пересечёнке». А вот о колдобинах и прочих неровностях во время «пристрелки» по неровной грунтовке нужно помнить постоянно – попадая на скорости в ямы, KIA Mohave неприятно «козлит», на противоходе неприятно пробивая жёстко «замыкающуюся» заднюю подвеску.
Впрочем, в других внедорожных дисциплинах KIA Mohave, несмотря на свой не самый «настоящий» полный привод, держался молодцом, вслед за танком Т-72Б успешно преодолевая грязевое месиво танкодрома. А с жёстко заблокированной муфтой и включённой понижающей передачей, этот автомобиль на бездорожье способен на многое. Хорошим подспорьем в реалиях бездорожья становятся клиренс в 217 мм и 550 Нм крутящего момента двигателя, реализуемых «автоматом» в достаточно широком диапазоне.
Кстати, воздухозаборник двигателя расположен на автомобиле достаточно высоко (на уровне кромки капота), что позволяет преодолевать и неглубокие водные преграды.
Тем не менее, конструктивно, KIA Mohave вовсе не «настоящий внедорожник», а, скорее, как ни странно звучит этот термин, – большой «рамный кроссовер». Он позволяет своему владельцу не пасовать перед средней сложности бездорожьем, и пройдёт там, где увязнут обычные «городские внедорожники». А вот, преодолевать глубокий off-road на этом автомобиле явно не стоит. Ведь из внедорожного набора у KIA Mohave имеются только принудительная блокировка межосевой муфты и понижающая передача. Несмотря на наличие блокировки, электромагнитная муфта — не самый надежный вариант подключения полного привода, поскольку при преодолении тяжёлого бездорожья она способна выйти из строя из-за перегрева.
КIA Mohave – разбираем этот «танк»
Под капотом протестированного KIA Mohave установлен 24-клапанный 250-сильный 3,0-литровый турбодизель V6 CRDi VGT (заводское обозначение D6 EA), оснащённый системой прямого впрыска топлива Common Rail.
Наличие катализатора и применение на силовом агрегате модифицированной системы впрыска Bosch с пьезоэлектрическими инжекторами, позволяет ему по токсичности выхлопа соответствовать нормам Euro IV.
Управляет двигателем электроника также производства Bosch.
Как и большинство современных дизельных моторов, двигатель KIA Mohave оснащён газовой турбиной с изменяемой геометрией рабочей части и промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Система управления изменением геометрии вместо традиционного электровакуумного привода получила менее инерционный электропривод с обратной связью. Электрический привод с контролем по обратной связи получил и клапан управления системой EGR.
В конструкции привода ГРМ применёна стальная роликовая цепь, рассчитанная, по заверению производителя, на весь срок службы силового агрегата.
Что касается ТО мотора «D6 EA», то, согласно заводскому регламенту эксплуатации, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 15.000 км пробега. Требования двигателя к качеству моторного масла – В4 по классификации АСЕА и СН-4 по классификации API. На практике им соответствуют синтетические моторные масла с вязкостью по SAE 5W-30 и 0W-30, 0W-40.
По мнению представителей дилерской СТО, при использовании качественных топлива и моторного масла, а также соблюдении заводских интервалов обслуживания двигателя, до 200 тыс. км пробега проблем с мотором D6 EA возникать не должно. Не будет проблем и с сажевым фильтром попросту ввиду отсутствия этого узла в системе выпуска отработанных газов.
В принципе, с мнением сервисменов можно согласится, т.к. компоненты системы впрыска Common Rail «Bosch» при нормальной эксплуатации вполне надёжны, а имеющееся на белорусских АЗС дизельное топливо в большинстве своём достаточно неплохое…
В трансмиссии автомобиля используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, в «железе» представляющая собой классический гидромеханический «автомат». Режим ручного выбора передач реализован с помощью управляющей коробкой электроники. Она же, как и на других современных ГМП, позволяет АКП адаптироваться к манере вождения водителя.
По заявлению представителей дилера, гидромеханический «автомат» KIA Mohave является результатом совместной разработки KIA и Hyindai. Однако, пластиковый поддон АКП с надписью «Mann-Hummel» явно выдаёт «родство» коробки cо знаменитым 8-супенчатым агрегатом производства ZF. Что, в принципе, неплохо в плане прогнозируемой надёжности АКП. Ведь планетарные ГМП ZF продольной компоновки без особых проблем для себя способны «переваривать» большой крутящий момент двигателя и, при правильной эксплуатации, обладают солидным ресурсом…
По установленному производителем регламенту, залитая в АКП трансмиссионная жидкость ATF в наших условиях эксплуатации подлежит замене каждые 90.000 км пробега.
С конструкцией рулевого управления инженеры KIA не стали экспериментировать – на автомобиле применён традиционный гидроусилительм. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается.
«Part time» или всё же «AWD»?
КIA Mohave имеет подключаемую систему полного привода. Она включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку с электромагнитной муфтой подключения передней оси, карданный вал и дифференциал передней и задней оси, а также электронные устройства управления. Электроника ABS/ESP способна имитировать блокировки дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.
Сердцем» системы является электронно-управляемая электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner, сблокированная с раздаточной коробкой. В обычных условиях движения, если селектор управления трансмиссией находится в положении «Auto», привод осуществляется практически только на заднюю ось. (Справедливости ради надо сказать, что около 3% крутящего момента от двигателя всё же «приходит» на переднюю ось в виду конструктивных особенностей фрикционного пакета муфты.)
В случае начала пробуксовки ведущих колёс, по сигналу, полученному от датчиков скоростей вращения колёс, электронный блок управления активирует муфту полного привода. При этом управляющие электромагниты замыкают находящееся внутри муфты в главное сцепление (набор фрикционных дисков), и крутящий момент от входного вала «раздатки» посредством наборной цепи начинает передаваться к карданной передаче передней задней оси. Степень замыкания дисков плавно, в течение миллисекунд, регулируется импульсными сигналами от ЭБУ, обеспечивая необходимую быстроту подключения привода. Кроме того, управляющие электромагниты обеспечивают необходимое сжатие пакета фрикционов муфты (в зависимости от условий движения), а значит и величину передаваемого от двигателя крутящего момента. В случае необходимости, в зависимости от степени блокировки муфты, на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента.
В положении селектора «4Н» управляющие соленоиды жёстко блокируют муфту, обеспечивая постоянную передачу крутящего момента и на передний мост автомобиля.
Ну, а в самом крайнем положении селектора «4L», установленный на раздаточной коробке электропривод дополнительно включает понижающую передачу (передаточное отношение 2,48:1). Механизм включения понижающей передачи имеет систему контроля включения (по положению штока выбора передач) и предупреждающую лампу на панели. В случае отказа включения понижающей передачи, автомобиль способен продолжить движение с работой трансмиссии в режимах «4Н» и «Auto».
Кстати, максимальная эксплуатационная скорость движения автомобиля не должна превышать 80 км/ч для режима «4Н» и 40 км/ч – для «4L». В случае превышения указанных величин скоростей блокировка муфты автоматически отключается.
Важным конструктивным «плюсом», повышающим эксплуатационные характеристики и надёжность электромагнитной муфты при движении по пересечённой местности, стало применение общей с раздаточной коробкой системы смазки. Набор фрикционов открытого типа не имеет собственной масляной ванны, а использует для смазки трансмиссионное масло «раздатки». Потому стойкость этого узла к высоким температурам, сопровождающим работу любых фрикционных систем, несколько выше, чем, к примеру, у электромагнитных муфт переднеприводных кроссоверов.
В принципе, установленная на автомобиле система полного привода в повседневной эксплуатации достаточно надёжна и без серьёзных поломок способна «отходить» и 250-300 тыс. км. Главное условие её безотказной работы – строгое соблюдение заводского РЭ, в том числе и по преодолению бездорожья. Например, переводить трансмиссию в режим «4H» рекомендуется заблаговременно, перед въездом на сложный дорожный участок. В противном случае, при штурме сколь-нибудь серьёзного бездорожья, незаблокированные фрикционы, работающей в режиме «Auto» муфты, начнут пробуксовывать. Это приводит к их перегреву и повышению температуры трансмиссионного масла, вплоть до его подкипания. Общий перегрев, как самих фрикционных дисков, так и охлаждающего их масла, в конечном итоге приводит к выходу фрикционов (а значит и муфты) из строя. Термопредохранителя, отключающего муфту в случае перегрева, нет в виду конструктивных особенностей привода…
Для включения понижающей передачи обязательно необходимо остановиться и активировать «4L» только при установке селектора АКП в положение «нейтраль».
Что касается ТО трансмиссии KIA Mohave, то, по словам специалистов дилерской СТО, оно вполне необременительно для владельца. Так, само «железо» муфты сделано необслуживаемым, а потому не подлежит ремонту даже на дилерской СТО. А вот трансмиссионное масло в раздаточной коробке, переднем и заднем дифференциалах при необходимости можно заменить. (Используется масло для гипоидных передач SAE 75W-90.) Согласно заводскому регламенту, трансмиссионное масло в дифференциалах подлежит замене через 30 тыс. км пробега. Масло в «раздатке» необходимо контролировать каждые 40 тыс. км, и менять – после 120.000 км. Объём заправки раздатки – около 1,6 л.
Днище и ходовая
Независимая подвеска передних колес состоит из сдвоенных поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопичекими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.
Каждое заднее колесо KIA Mohave имеет независимую подвеску, состоящую из одного продольного и трёх поперечных рычагов. Подвеска колес монтируется к подрамнику из штампованной стали.
В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с телескопическими амортизаторами цилиндрические пружины (или пневмоэлементы).
К недостаткам задней подвески нужно отнести странное сочетание — жесткие пружины и достаточно «мягкие» амортизаторы.
Хотя у KIA Mohave в задней подвеске и нет неразрезного моста, её массивные детали в совокупности с большими колесами все же довольно тяжелые. Поэтому при прохождении дорожных неровностей на относительно высокой скорости подвеска «успокаивается» не сразу: «мягкие» амортизаторы не в силах мгновенно погасить колебания значительных неподрессоренных масс, что проявляется появляющейся у автомобиля вертикальной раскачки. А, попадая на скорости в большие ямы, KIA Mohave откровенно «козлит»…
Как правило, рамные автомобили несколько лучше противостоят коррозии, нежели их собратья с несущим кузовом. Впрочем, об отличной коррозионной стойкости кузова Mohave при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили ещё молоды, а потому не имеют явлений поражения «ржавой чумой» на кузовных деталях.
Что интересно, днище автомобиля практически не покрыто «толстым слоем шоколада» – антикоррозионной мастикой, как, например, на большинстве немецких автомобилей. На поверхностях, не имеющих непосредственного контакта с агрессивными факторами дорожной среды, (например, над топливным баком), металл защищают только заводские грунт и краска. Видимо, по мнению специалистов KIA, дорожный «абразив» не контактирует с днищем в этих местах. Тем не менее, для профилактики коррозии, мойка днища автомобиля после сколь-нибудь внедорожных вылазок будет обязательна…
Рама автомобиля, наоборот, хорошо окрашена и обработана густым слоем «антикора».
По словам специалистов фирменной СТО, в качестве опции для KIA Mohave доступны защитные панели, закрывающие днище снизу. И владельцы, планирующие эксплуатировать автомобиль на бездорожье могут позаботиться о дополнительной антикоррозионной защите. Впрочем, насколько эффективно она будет противостоять агрессивным факторам дорожной среды, покажет время…
(+) Легко уязвимый при движении по пересечённой местности картер переднего дифференциала снизу закрыт прочной стальной защитой.
(+) Шаровая опора крепится к поперечному рычагу мощными болтами и, в случае необходимости, её можно заменить отдельно от него.
(-) Штатно пластиковый картер коробки передач, гофра приёмной трубы и рулевая рейка не закрываются никакой защитой. А значит, есть риск повреждения этих узлов при наезде на препятствие.
(+) Ввиду наличия мощной траверсы рамы прямо перед раздаточной коробкой, риск повреждения самого агрегата при наезде на препятствие гораздо меньше даже без дополнительной защиты днища.
(-) «Карданчик» рулевого механизма установлен низко, близко к самой рейке и ничем не защищён от контакта с агрессивными факторами дорожной среды.
(-) В условиях наших «солёных» зим возможны «закисание» и последующий выход из строя датчика положения кузова.
(+) Массивные рычаги передней подвески производят общее впечатление «неубиваемости».
(-) В условиях «солёных» зим возможны «закисание» и последующий выход из строя не лучшим образом расположенных разъёмов компрессора задней пневмоподвески.
(+) Глушители системы выпуска отработанных газов изготовлены из нержавеющей стали, а значит способны длительно противостоять коррозии. Также система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить её элементы по отдельности.
(+) Турбодизель «D6 EA» получил хорошую шумоизоляцию.
(+) Доступ к топливному фильтру не затруднён. Кроме того, он подогревается «обраткой» от двигателя.
На данный момент дилеры KIA в Беларуси предлагают скидку на Mohave размером в 3000 долларов. Так что купить KIA Mohave теперь можно за 53500 долларов. За эти деньги вы получаете топовую комплектацию Premium, полный перечень оснащения по которой можно изучить здесь. На данный момент на складе минского дилера KIA “Атлант-М Холпи” есть пять новых автомобилей Mohave в наличии на складе. Дилер KIA “Атлант-М на Независимости” предлагает несколько Mohave в наличии от 53500 долларов, а также один автомобиль за 47900 долларов, который скоро прибудет в Минск – подробности здесь .
Автор: Егор Алесин, Фото: Глеб Малофеев
Выражаем благодарность за возможностьучастия в тест-драйве импортеру KIA в Беларуси компании «Автопалас-М», Военной академии МО РБ, а также лично подполковнику Лукьянову Арсению Георгиевичу.
Источник: www.domkrat.by
Судьба этих немаленьких внедорожников похожа. Разрабатывались специально для американского рынка, однако затем география их распространения расширилась. Оба продаются уже довольно-таки длительное время и в нашей стране и успели пережить рестайлинг.
Первые американские «Пилоты» до сих пор бороздят российские просторы. Этот большой восьмиместный кроссовер хорошо знаком соотечественникам. Mohave — автомобиль чуть более загадочный…
Выглядит он как среднестатистический американец из тех же 2000-х, и в целом куда более консервативен, нежели конкурент по тесту. Такой он и по содержанию — рама и задний мост тому подтверждение. Актуальна ли такая конструкция в наши времена, дает ли преимущества? Целесообразны ли громоздкие автомобили в условиях преимущественно городской эксплуатации? Попробуем ответить на эти вопросы.
Вторая генерация «Пилота» получилась брутальной. Это пошло кроссоверу на пользу. Разве что большие лупоглазые галогенные фары немного упрощают образ, делают выражение лица машины слегка наивным. Вот бы сюда линзованную оптику и биксенон!
Разработчики большой «Хонды» при создании автомобиля вдохновлялись «неубиваемым» ноутбуком Panasonic ToughBook. Отсюда нарочитая брутальность большой машины. Сбоку и сзади «Пилот» в некотором роде футуристичен и техногенен — квадратные окна и двери, оригинально решенная задняя часть с миниатюрными фарами, вписанными под задние стойки. Симпатяга. Харизмы «Пилоту» не занимать.
Названный то ли в честь племени индейцев, то ли в честь североамериканской пустыни внедорожник от Киа нарисован так, что за рулем ожидаешь увидеть 60-летнего техасца с усами, в шляпе и с ружьем на переднем сиденье. Да, чувствуется желание корейцев угодить традиционному американскому покупателю. Но в погоне за похожестью облик утратил какую бы то ни было самобытность. Впрочем, получилось симпатично. Особенно хороша передняя часть, где главенствуют биксеноновые фары и мощный хромированный «гриль».
А вот боковины и корма откровенно скучны и вторичны в том, что касается дизайна. Зато серьезно и обстоятельно. Да и оснащен «кореец» по последнему слову техники: когда подходишь к автомобилю, ключ из кармана доставать не надо и заводится машина с кнопки. «Пилот» такой роскоши лишен, у него обычный ключ-жало.
Внутри Mohave исполнен с претензией на солидность. Это касается дизайна и фактур. Торпеда классическая, цвет салона черный, есть вставки под черный лак. Все это должно создавать ощущение премиальности. Машина-то большая, негоже быть простаком, отвалив два миллиона. Получается отчасти. Например, пластик передней панели упругий, в отличие от «Пилота», где повсеместно жесткая пластмасса. А вот дверные панели невзрачные, да и материал дешевенький. Руль и рычаг КПП обтянуты неплохой кожей, причем прорезь АКП красиво хромирована. Сиденья снабжены перфорацией.
Дизайн передней панели Kia привычный, классический. Есть сенсорный дисплей, пластик в верхней части упругий. Симпатично, без претензий
У «Мохаве» нарядная приборка. Передние кресла снабжены электрорегулировками, а водительское еще и памятью на два положения. «Шофер» здесь на привилегированном положении, у него есть даже вентиляция. Для сидящих сзади предусмотрен подогрев, в их распоряжении также отдельный блок климат-контроля, и сопла вентиляции в потолке. Но почему пластик на торце центрального тоннеля такой затертый?
В «Киа» задний диван регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинок. Только вот механизмы тут не такие выверенные, как в «Хонде»: иногда приходится прикладывать усилия. Ряды не прочь вступить в клинч — например, при определенном положении спинок второго ряда третий сложить уже не получится
В общем, внутри «Мохаве» ощущения премиальности не появляется. В принципе, сложно ждать его от недорогого семейного американца. Но удобства есть, отрицать это тоже нельзя.
И в «Хонде» прослеживается единство внешности и содержания. Насколько грубая она снаружи, настолько же неотесанная внутри. Салон словно высечен топором из куска пластмассы. Впрочем, «Данила-мастер» тут был рукастый, получилось симпатично.
Передняя панель «Пилота» выполнена из грубого жесткого пластика. Зато дизайн симпатичный, да и качество сборки в целом лучше, чем у конкурента
Особенно радует внимание создателей к обилию разного рода ниш. В этом аспекте Pilot непревзойден. Он кладет оппонента на лопатки сразу же. Даже на третьем ряду здесь есть три подстаканника и отсек для хранения детских игр. Материалы отделки в «Пилоте» грубые, лишь в местах контакта с человеком на дверных панелях есть мягкие секции. В «Хонде» кажется неуютно, когда находишься в машине один, но стоит загрузиться туда большой компании, как ситуация меняется. Становится весьма комфортно, в том числе и от осознания того факта, что у каждого есть свое пространство.
Запаса пространства на втором рядув «Хонде»чуть больше. Кресла также двигаются вперед и назад, меняется угол наклона спинки. Третий ряд удобнее всего раскладывать сзади. Конструкции работают четко и все операции делаются просто, без лишних усилий
По планировке внутреннего пространства Honda обходит конкурента. Это обусловлено не только продвинутостью хондовских планировщиков салонов, которая общеизвестна, но и конструкцией автомобилей: «сидящий» на раме Mohave априори располагает меньшим полезным пространством.
Это подтверждается и нашими наблюдениями. При том, что Kia длиннее оппонента на 5 мм и у него больше колесная база (на 12 см), внутри этот автомобиль теснее противника по всем параметрам. В «Хонде» больше места над головой, для ног, посадка в целом более удобная на всех трех рядах. Еще одно неоспоримое достоинство японской машины — она шире на 80 мм. Вот почему у «Пилота» такой обширный центральный тоннель и дверные панели, каждая из которых располагает двумя объемистыми нишами, а сзади — еще и подстаканниками.
Дополнительные фото Kia Mohave
За рулем «Киа» удобно устроится большинство водителей. Мне с моими 190 см хватило диапазона перемещения кресла и по высоте, и по длине. Руль регулируется электрически в двух плоскостях, и диапазонов достаточно. Можно еще изменить положение педального узла. В общем, с посадкой порядок. Правда, один недочет нашелся. Площадка для отдыха левой ноги находится далековато, неудобно.
За рулем «Киа» сидеть вполне удобно, но кресло хочется опустить чуть ниже. Обзорность чуть лучше, чем у конкурента, ноемкостей и полочек тут меньше
По мере дальнейшего изучения автомобиля находятся и другие вопросы к эргономике. Например, скопление элементов интерьера подле селектора КПП. Сенсорный дисплей Kia огорчил неважнецкой графикой и посредственным быстродействием. Да и интерфейс тут не самый дружелюбный.
Фундамент консоли «Мохаве» — цветной сенсорный дисплей. Функции вызываются клавишами по сторонам. Отзываются клавиши неохотно. С задержкой. Система в целом не особо расторопная, да и графически не сильна. Приходится напрягаться и общаясь с экранчиком климат-контроля. Графика всех показателей весьма однотипна, что затрудняет на первых порах считывание показаний
За рулем «Хонды» также можно устроиться весьма удобно. Более того, мне тут нравится больше, чем в Mohave. Оптимальнее посадка в кресле, само кресло комфортнее, лучше фиксирует тело. Не скажу, что передние сиденья в «Мохаве» неудобные, они хороши и вполне комфортны, но понравились больше те, что в «Пилоте».
Рабочее место водителя Honda хорошо продумано, все под рукой. Подлокотник на двери и между сиденьями находятся на одном уровне, сидеть удобно. Много ниш разного размера. Все с прорезиненными ковриками, которые легко снимаются и четко кладутся на место после мойки. Зеркала большие, обзорность хорошая
У Honda также есть подогрев спереди и сзади, а седоки на втором ряду могут выставлять себе температуру в градусах. Подогрев сзади у «Пилота» двухступенчатый.
Центральная консоль «Пилота» похожа на искаженное в гримасе лицо робота. Большие площади поверхности здесь тратятся впустую. Что мешало их использовать и сделать кнопки центральной консоли покрупнее? И двигающийся по прямому пазу селектор АКПП слишком сильно придвинут к водителю. Зато еще раз хочется отметить обилие полезных и удобных ниш
Мы стартуем из города, немного потолкавшись в пробках, выезжаем на Новорижское шоссе, проезжаем на хорошей средней скорости около 100 км. Далее съезжаем с асфальта, колесим по побережью озера, грунтовкам разной степени крутизны и полям. Далее держим путь в сторону песчаного карьера, пропылившись в котором возвращаемся в город. Здесь обе машины находятся на примерно одинаковом уровне комфорта. У «Киа» немного лучше обзорность вперед и назад, ибо у «Хонды» очень широкие стойки. Обе машины снабжены парктрониками с камерами заднего вида, изображение с которых транслируется на специально выделенном сегменте салонного зеркала.
У машин разные моторы, но похожей мощности. У Kia это трехлитровый турбодизель, а у «Хонды» — 3,5-литровый бензиновый атмосферник. Мощность отличается всего на 1 л.с. Но коробки передач — совсем разные. На «Мохаве» стоит современный восьмиступенчатый «автомат», а Pilot может похвастать только шестискоростной АКП. Поэтому по динамике однозначно лидирует корейский американец. Девять секунд до сотни — это быстро. «Хонду» увальнем тоже не назовешь, «Пилот» медленнее на 0,9 секунды. И если «Kиа» разгоняется «на моменте» (движок развивает отличные 540 Нм уже на 1800 об/мин.), то мотор Honda надо крутить. Этот автомобиль становится ощутимо активнее, если крутануть мотор выше 4000 об/мин. и до ограничителя. Правда, «автомат» не любит шустрить — чтобы он понизил передачу, надо как следует «наступить» на акселератор.
Даже невооруженным взглядом видно, что двигатель «Пилота» (справа) утоплен в моторном отсеке глубже
В городе оба автомобиля вполне комфортабельны. И если Pilot подробнее повторяет микропрофиль асфальта, то рамный «Мохаве» его убаюкивающее разглаживает. Казалось, что это весьма комфортабельный автомобиль. Ведь у него, к тому же, пневматическая задняя подвеска. Однако позже этим надеждам не суждено было оправдаться…
Уже на трассе, там, где появились выбоины, кореец сразу заставил сильнее вцепиться в руль. От удара по подвеске машина содрогнулась всем «телом». Траекторию пришлось выравнивать. В то время как «Хонда» идет по скоростной прямой очень уверенно. У нее тяжелый и отчетливый «ноль», машина твердо держит траекторию, безразлична к плохому покрытию. В общем, вселяет в водителя уверенность. У «Киа» же на скорости баранка пустеет. На колею машина реагирует заметнее. Неровности, а особенно гребенку, автомобиль не любит. Если асфальт с выщербинами будет в повороте, то рамный Mohave легко переставится на внешний радиус.
Что касается динамики, то при средней загрузке этим тяжелым машинам на трассе ее хватает за глаза. Обе легко набирают под 180 км/ч, да и с обгонами проблем не возникает. Тормоза больше понравилась у «Пилота». Педаль информативнее, замедление дозируется уверенно. Система «Киа», возможно, была уже слегка «ушатана». Пробег тестовой машины составлял примерно 25 000 км (4500 км у Хонды). Может, в этом причина неинформативности привода и большого хода педали?
То, что Pilot лучше ведет себя на асфальтовых дорогах, в принципе, нас не удивило. Все-таки это полноценный кроссовер, с несущим кузовом и полностью независимой подвеской, а не рамный, как говорится, «джип». Наверняка «Мохаве» отыграется на бездорожье? По крайней мере, мы так думали, покидая скоростное шоссе.
Я съехал на неровную грунтовку за рулем «Пилота» и сразу порадовался. Понравившееся на асфальте шасси не растеряло своих качеств и на пересеченке. Подвеска энергоемкая, хорошо фильтрует неровности и вообще сообщает водителю уверенность в своих силах. Да и геометрия кузова неплохая для кроссовера. Я наращивал скорость и вот уже несусь по узкой одноколейке 80 км/ч, там, где все обычно тащатся 40. Нельзя сказать, что «Хонда» готова для ралли-рейда, но подвеска ее в этих условиях не спасовала. Контроль над машиной сохранялся. Можно было ехать и быстрее. Я развернулся и поехал за Kia.
Тот же самый участок, а какие разные ощущения! Удовольствия от езды на «Мохаве» по такой дороге, к удивлению, на порядок меньше. Подвеска сразу начинает биться в конвульсиях, причем и передняя, и задняя. На кочках тяжелый мост своей неподрессоренной массой пробивает подвеску до отбоя там, где на «Хонде» таких проблем не было. В повороте «кореец» и вовсе способен напугать своими спрыгиваниями с траектории и склонностью к заносу даже от легкого сброса газа. На руль при этом приходятся неприятные удары. В общем, скорость мы сразу сбрасываем в два раза. Ехать становится легче, но комфорта от этого прибавляется несильно. Как будто в ходовой «Киа» какое-то рассогласование. Нет ни мягкости, ни комфорта.
Что ж, давайте попробуем машины на легком бездорожье. Маршрут двигается в следующую точку. Песчаный карьер. Загонять машины в безвыходные ситуации мы не планируем. Хотим проверить, как работают полноприводные системы. Известно, что у Kia трудится многодисковая муфта в приводе передних колес. Можно выбрать режим Auto, можно 4Х4 High, а можно 4Х4 Low. Из названий понятно, что к чему.
У «Хонды» полный привод более продвинутый. По умолчанию момент тут передается на передние колеса, а на задние он приходит через управляемые электроникой многодисковые сцепления. Благодаря этому система Pilot может быть переднеприводной, а может стать и полноприводной с 55 процентами тяги на задней оси и реально работающей имитацией блокировки заднего дифференциала (с помощью указанных уже муфт). Правда, на скорости до 10 км/ч. Этот режим, названный VTM-4, который также включается отдельной клавишей, предназначен для преодоления скользких и нестабильных покрытий и более-менее серьезного бездорожья.
Для начала — два разминочных видео с в меру динамичным заездом на гору. Серия таких проездов позволяла раскрывать нюансы работы подвески и рулевого управления, а также нюансы распределения тяги по осям и колесам.
Быстрый подъем на «Пилоте» выявляет хорошую энергоемкость подвески, а также быструю и точную работу электроники и полного привода. Такое же упражнение на «Мохаве» также дается без видимого труда. Ходом предолевать препятсвия проще. Но у «корейца» гораздо менее чувствительный на песке руль, больше раскачка и крены. Он идет далеко не столь уверенно, как «Пилот»
А как покажут себя системы при старте с места вверх под углом около 30 градусов? Под колесами — рыхлый грунт вперемешку с песком: Подъем в гору на смешанном сухом грунте за рулем «Мохаве», когда полный привод работает в автоматическом режиме, дается нелегко. Также непросто Kia и в режиме High. И только с пониженной передачи упражнение выполняется более-менее уверенно Пилот взбирается после корейца на удивление легко в автоматическом режиме полноприводной системы На видео все хорошо видно. Система «Пилота» работает быстро и четко. Там, где «Мохаве» поочередно буксовал колесами, «Пилот» хладнокровно и быстро взбирался наверх, как будто был одет в специальную резину. Но резина была обычной, шоссейной. А теперь — диагональное вывешивание:
Имитация задней межколесной блокировки помогает Honda и в случае диагонального вывешивания, это также видно на видео. Что касается «KIA», то полный привод этого автомобиля нас, откровенно говоря, разочаровал. И вот почему.
Передача момента между осями происходит с ощутимыми задержками, а противобуксовочная система иногда так резко обрубает топливо, что внедорожник чуть ли не полностью стопорится. На бездорожье это совсем неполезно. Конечно, на помощь приходит понижающая передача. Но даже на примере нашего сравнения на сухом грунте заметно, насколько медленнее работает полный привод «КИА». На скользких покрытиях эти задержки могут оказаться еще более критичными.
Как показало вывешивание, ходы повески Mohave и артикуляция осей также несильно отличаются от паркетника «Пилота» и находятся на среднем уровне. Для удобства масштабирования мы поставили на колесо банку 0,25 л. Помнится, на таком же упражнении LC200 под крыло на вывешенное колесо легко вставала пятилитровая пластиковая бутылка…
Помехой для преодоления некоторых преград является еще и геометрия переднего бампера. Стоит помнить, что Pilot все-таки не полноценный внедорожник.
У «Киа» ситуация немногим лучше. И все-таки рамная конструкция имеет свои практические плюсы, ибо защищает важные узлы и агрегаты машины, расположенные снизу.
Вывод по итогам нашей короткой вылазки на нетяжелое, но показательное бездорожье, напрашивается один. «Хондовцам» удалось сделать машину с несущим кузовом и несложным полным приводом, которая обыгрывает дизельный рамный внедорожник по основным дисциплинам! При этом свое превосходство на асфальте и грунтовке эта машина уже продемонстрировала. В активе у «Киа» только великолепный мотор и классный автомат. Но и у «Пилота» с этими показателями полный порядок. Конечно, дизельная машина более экономична. Это еще один плюс «Мохаве» практического толка. Этот автомобиль в среднем потреблял у нас в городе 10-11 литров топлива, в то время как «Пилот» «кушал» не менее 16-ти, а там дальше — как «наступишь». Однако на «Хонде» можно экономить топливо на трассе: при равномерном движении половина цилиндров отключается. Но в городе он заставит вас изрядно потратиться на бензин.
По шумоизоляции небольшое преимущество за японской машиной. Причем особенно это заметно на трассе. Видимо, фирменная активная система глушения нежелательных шумов возможностями аудиосистемы — не пустой звук.
Победитель в данном противостоянии вырисовывается однозначный — это Honda Pilot. Mohave же имеет ряд выраженных недостатков, на которые сложно не обращать внимания. Он, к тому же, еще и дороже. Понятное дело, что он экономичнее и хорошо оснащен. Но некоторые из указанных в статье недостатков, на наш взгляд, не позволяют закрывать на это глаза.
Комплектации и цены
Kia Mohave
Стать обладателем Kia Mohave можно, имея в кармане 1 824 000 рублей. Это будет автомобиль с 3-литровым дизельным мотором и «автоматом». В списке оборудования этого автомобиля можно найти: набор подушек безопасности для передних пассажиров, в том числе боковые занавесочного типа, набор вспомогательных электронных систем (ABS, ESP, EBD, ННС, HDC, EBA), диски R17, кожаный салон, датчик света, круиз-контроль, задний парктроник, электроприводы передних стекол, зеркал, руля, 3-зонный климат-контроль, CD-проигрыватель с mp3 и 6 динамиками, бортовой компьютер, камера заднего вида, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер. Версия Premium с таким же мотором и АКП стоит 2 069 000 рублей. Из опций добавляются: задняя пневматическая подвеска, диски R18, люк, ксенон, чип-ключ, вентилируемое кресло водителя, передние кресла с электроприводом, подогрев задних сидений, DVD-проигрыватель, навигация, Bluetooth. Бензиновая версия Mohave с мотором 3,8 л (275 л.с.) и АКП-5 стоит 1 939 000 рублей.
Honda Pilot
Автомобиль продается с единственным мотором и коробкой передач. Версия Elegance оценивается в 1 799 000 рублей. В списке опций можно найти такие вещи, как: 10 подушек безопасности, ABS, VSA, EBD, HSA, ASR, EBA, диски R17, тканевый салон, датчик света, круиз-контроль, электроприводы передних и задних стекол, зеркал, руля, 3-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений (кроме 3 ряда), CD-чейнджер, 6 динамиков, сабвуфер, система активного шумоподавления, бортовой компьютер, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер.
Версия Executive стоит 1 999 000 рублей. В списке опций появляются: кожаный салон, шторки задних дверей, люк, электрорегулировки передних сидений, электропривод пятой двери, передний и задний парктроники. Версия 3,5 Executive Navi добавляет цветной дисплей с навигацией и оценивается в 2 109 000 рублей.
Безопасность
По результатам американского краш-теста NHTSA Mohave (в США — Borrego) показал такие результаты:
Безопасность водителя и переднего пассажира 5/5
Безопасность седоков второго ряда 5/5
Опасность переворота в режима 4Х4 4/5
Опасность переворота в режиме 4Х2 4/5
По результатам американского краш-теста NHTSA Pilot показал такие результаты:
Общий рейтинг 4/5
Фронтальный удар 4/5
Боковой удар 5/5
Опасность переворота 4/5
Источник: www.mashinomania.ru
KIA Mohave — описание модели
Общая информация о модели
Kia Mohave – среднеразмерный 5-дверный 5-местный кроссовер с двумя переднемоторной и передним или полным приводом. Производится в Южной Корее, Казахстане и России (Калининград, на заводе Автотор) с 2008 года по настоящее время.
История создания
Прототипом для нового южнокорейского кроссовера послужил представленный в 2005 году в Детройте концепт Kia KCD II Mesa. Автомобиль должен был стать флагманской моделью компании, и занять место на ступень выше Kia Sorento. Проект на стадии разработки носил название HM, а создавался автомобиль специально для корейского и американского рынков. И спустя три года, в 2008 году в том же Детройте корейцы представили серийный экземпляр Kia Borrego. Тогда же продажи внедорожника стартовали в Соединенных Штатах, а год спустя география продаж и производства расширилась, и кроссовер начали производить и продавать в Южной Корее и России.
На базе этого автомобиля был разработан «зеленый» кроссовер, работающий на топливных элементах – Kia Borrego FCEV. Он оснащен 150-сильным электромотором. А литий-ионные батареи питаются за счет водородной установки. На одно заправке водородный Borrego способен проехать 500 километров, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Пойдет ли автомобиль в серию, пока не известно.
Технические особенности
Внедорожник получил несколько модернизированную платформу от нового поколения Kia Sorrento, но сохранил независимую подвеску всех колес и полный привод. Также многое Mohave получил и от другого корейского кроссовера – Hyundai ix55.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, и некоторые особенности, характерные для автомобилей американского рынка – к таковым, например, относится электрорегулировка педального узла.
Полный привод подключается либо автоматически при помощи электронно-управляемой муфты, любо принудительно при выборе режима работы трансмиссии. Из других офф-роудных систем – например, система помощи при спуске и подъеме.
Для задних пассажиров предусмотрен трансформируемый из спинки центрального кресла подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и персональный блок управления климат-контролем.
В качестве опции предлагается задняя пневмоподвеска с регулировкой высоты, что, впрочем, практически не влияет на внедорожный потенциал автомобиля.
Автомобили Kia Mohave 2012 модельного года стали оснащаться новой автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Это благоприятно сказалось на экономичности автомобиля, а также само переключение передач стало более логичным.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Так как автомобиль строился в первую очередь под американского покупателя, его дизайн несколько отличается от более популярных в России «европейцев». Mohave получил непропорционально большую решетку радиатора, массивную головную оптику и угловатую форму кузова, чем отличается от уже упомянутых братьев, а заодно и конкурентов по классу – Hyundai ix55 и Kia Sorrento. Салон также своеобразен – недорогой и жесткий пластик сочетается в нем с кожаными сидениями и декоративными вставками под дерево.
Кстати, низкорасположенный радиатор и патрубки охлаждающей системы – наиболее уязвимые места Kia Mohave, потому что защищены всего лишь пластиковыми щитками – не слишком разумное решение для массивного внедорожного автомобиля. Далека от внедорожных стандартов и резина, которую предлагает завод-изготовитель.
Еще одна американская особенность – это достаточно жесткие сидения с выраженным профилем и коротким свесом. Их диапазон регулировок слишком мал – для водителей с ростом от 180 сантиметров найти оптимальное положение кресла и руля практически невозможно.
Кресла задних пассажиров тоже мягкостью не отличаются, а, учитываю достаточно жесткую подвеску Mohave, комфортной поездка по загородным дорогам точно не будет.
Но есть и плюс в «американском гражданстве» Kia Mohave – внедорожник имеет третий ряд сидений. Однако доступ к ним несколько затруднителен – приходится опускать спинку и отодвигать кресло второго ряда.
Разумеется, третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол и существенно увеличивая объем багажника. К тому же, не стоит задумываться о том, куда деть запаску – она крепиться снаружи, под днищем автомобиля.
Интересные факты
Свое второе имя – Mohave («Мохав»), под которым кроссовер известен у нас, автомобиль получил в честь одноименной пустыни в Калифорнии, где расположен испытательный полигон североамериканского подразделения Kia.
В Северное Америке и Южной Корее по мимо прочих вариантов моторов Mohave предлагается с топовым 4,6-литровым движком от Hyundai Genesis мощностью 337 лошадиных сил. Но на нашем рынке Mohave с этим двигателем не продается, и вряд ли когда-нибудь будет продаваться.
Цифры и награды
Американская независимая ассоциация присвоила внедорожнику пять звезд за пассивную безопасность – это самый высокий бал.
KIA Borrego (Mohave) получил награду в категории «Лучший в классе внедорожников в ценовом диапазоне от 25 000 до 35 000 долларов» (Best-in-Class Sport Utility Vehicle $25,000-$35,000). Премия была присуждена в рамках конкурса Winter Vehicle Awards 2009 года, проведенного ассоциацией New England Motor Press Association (NEMPA) в США.
KIA Borrego получил награду «Лучший выбор» (Best Bet) от издания The Car Book 2009.
Источник: blamper.ru
Станьте первым!